понедельник, 17 ноября 2014 г.

Первый пост Утконоса: отзыв о книге Натали Ратковски "Рисуй каждый день"



В своем новоиспеченном блоге в числе прочего я буду рассказывать о книгах. Дело в том, что уже не первый год я собираю собственную маленькую библиотеку. У нее две основные направленности: издания с красивыми иллюстрациями и обучающая литература. В своем первом посте я поделюсь впечатлениями о книге, которую можно отнести к первой категории.
   Итак, поговорим о свежей работе Натали Ратковски «Рисуй каждый день». Сразу хочу отметить, что долго раздумывала, стоит ли вообще ее покупать. В итоге купила и не жалею, но есть нюансы.




   Наверняка, все и так знают, но на всякий случай: Натали Ратковски – очень известный и очень хороший художник-иллюстратор. Кроме того, она не только много и здорово рисует, но и рассказывает о тонкостях этой профессии в блоге, а также в своих книгах. «Рисуй каждый день» - третья, и она почти полностью посвящена проекту «365», суть которого состоит в ежедневном рисовании.  Причем, чтобы заниматься этим, совсем не обязательно быть художником. Нужно просто очень хотеть творить. Ну, и не гнаться за сиюминутным результатом, а то ничего не получится. Вот об этом и книга.

Зацените форзац. Казалось бы, что может быть более традиционным, чем звезды на форзаце? Но этот, по-моему, хорош. Цвета приятные и глазу есть за что зацепиться.

     Я её приобрела сугубо из-за иллюстраций, т.к. в целом тематика мне известна и понятна. Иллюстрации чудесные! Я радостно разглядывала приобретение два дня подряд и радовалась ужасно. Нюхала страницы и еще больше радовалась. Но вернемся к делу.

Начнем с достоинств:
1)      Книга действительно ОЧЕНЬ красивая. Красивая верстка, красивые иллюстрации, красивые шрифты.


2)      «Рисуй каждый день» здорово вдохновляет. Возможно, кого-то она вдохновит и на подвиг завести альбом и начать рисовать, но я и так давно и крепко на этом сижу. Зато мне захотелось усложнить технику, начать делать кроме обычных ежедневных набросков еще и «полноцветные» акварельные иллюстрации. Еще не начала, жду Нового Года))


Этот разворот мой самый любимый. Наверное, потому что очень хорошо представляю себя с таким вот выражением лица. Автор очень тонко подметила) Вот, кстати, и пример нетривиального образа мышления, есть чему поучиться)

3)      Чудесное качество издания. Если вы тоже книжные маньяки, то для вас это важно. Что может быть лучше толстых мелованных страниц, да еще и с великолепной печатью?
4)      Мне очень понравилось, что Натали Ратковски показала, как ежедневные рисунки становятся основой коммерческих иллюстраций. Во-первых, момент практической пользы приятен. А во-вторых, это очень важный урок для всех творческих людей, а состоит он в том, что наша повседневная жизнь переполнена интересными деталями, которые так нужны художникам, писателям и вообще всем. Нужно просто учиться их подмечать и оставлять в памяти, например, таким способом.




        Главный же значительный недостаток – это малая информативность. Если вы хотите описаний процесса, пошаговых инструкций и прочей «кухни» - эта книга не для вас. Купите лучше «Разреши себе творить» того же автора (про нее я позже обязательно расскажу). 
              Подведем итог: если вы маньяк вроде меня, и вам главным образом хочется красивых картинок, красивой типографики, красивой верстки и чувства восторга от потрясающего качества в целом - берите. Если вам нужна книга, просмотр которой вдохновит на сворачивание гор – берите. Если же хотите научиться чему-то конкретному (особенно если при этом не являетесь профессиональным художником) – поищите что-нибудь еще, а то будете разочарованы.
                 Мне же, повторюсь, «Рисуй каждый день» очень понравилась, и я рада, что магазин «Лабиринт» все-таки её доставил. Если ставить оценку по десятибалльной шкале – 7. Приятного чтения!:)









 

Комментариев нет:

Отправить комментарий