вторник, 2 февраля 2016 г.

Как ничего не добиться в творческой профессии

   Привет, ребята! Я сегодня напоролась на одну статью и хотела бы поделиться с вами соображениями. Все под катом :)
   Скажу сразу, я очень, очень, ОЧЕНЬ люблю сайт AdMe. Они молодцы, в основном ребята делают крутые вещи, их крайне интересно читать. Но иногда у них проскакивает... всякое. И лучше бы оно не проскакивало. Больше всего в таких случаях меня бесят статьи про творческих людей. Бомбануло, собственно, вот из-за этой: http://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-tvorcheskie-lyudi-ne-takie-kak-vse-1125510/

   Вы, возможно скажете, мол, успокойся, Катя-Утконос и не обращай просто внимание. На что я отвечу, что такие вот статейки (а их много!) приносят огромный вред, сейчас объясню, почему.

   Во-первых, из-за них создается совершенно неверное представление о творческих профессиях в целом. Прочитав эту статью, я вижу перед глазами зефирное капризное существо, которое живет в своей собственной реальности и вытворяет там что хочет. Романтический образ, не так ли? Сразу как-то хочется окунуться в эту богемно-сахарную жизнь. И вот уже толпы людей выкидывают через плечо свой диплом инженера, покупают зеркалку и становятся "фотографами". Или "блогерами". Или "журналистами". Или "художниками" (но это сложнее, "я так вижу" на деле канает не слишком часто). В 99% случаев их потом ждет горькое разочарование, конечно, но мне, по сути, безразличны их чувства. Плохо то, что из-за такой вот "богемы" общество начинает пренебрежительно относиться ко ВСЕМ творческим людям, даже к тем, кто в последнюю очередь этого заслуживает.

  Ну а "во-вторых" традиционно вытекает из первого пункта: начитавшись крамольных статей, народ решает, что творческие люди действительно такие. Безалаберные, капризные, ленивые, необязательные, склонные к алкоголизму, беспорядочным половым сношениям и тунеядству. И, как ни странно, даже этот жуткий образ имеет романтический флер! Что не мешает пренебрежительному отношению, увы. Вообще, если бы все творческие люди были такими, какими их видят, то искусство бы издохло к чертям в зародыше. 

    Короче, вдохновившись этим постом на ЭдМи, я решила составить собственную инструкцию. Инструкцию, как НИЧЕГО не достичь в творчестве. Под успехом в творчестве я понимаю не столько коммерческий успех (хотя и его, конечно, хочется), сколько самореализацию. Итак, чтобы никем не стать и ничего не добиться, надо:

- Считать себя уникальнейшей творческой единицей, безумно ценной уже в связи фактом своего существования

- Корчить из себя воздушного кретина не от мира сего. Это буквально гарантия того, что никто вас на работу не возьмет.

- Игнорировать распорядок дня. Рано или поздно это закончится или подорванным здоровьем с расшатанной нервной системой, или сладким сном и днем, и ночью.

- Отвергать рутинные дела. Рутина бывает не только в бытовых вопросах, в творческих тоже ее немало. Так вот, плюйте на рутину.

- Не бояться рисковать. Пробовать героин, покупать вокзальных проституток, прыгать из окна с перьевой подушкой вместо парашюта. Вы ж творческий человек! Вам можно. Я, кстати, прекрасно понимаю, что те, кто пишет обсуждаемые статьи, под "не бойтесь рисковать" имеют ввиду не всякий мной описанный треш. Но люди как правило склонны все понимать просто и идти самым коротким путем. Попробовать наркоту значительно проще, чем создавать новый литературный жанр

- Ждать вдохновения. Из всех путей в пропасть этот - самый верный

- Вести себя по-свински с окружающими, оправдываясь своей исключительностью.

Извините, накипело. Просто все это действительно просто глупые стереотипы. Я лично знакома со многими чудесными, суперталантливыми творческими людьми, и среди них нет НИ ОДНОГО такого, каким все привыкли представлять себе человека искусства. 

    Вот, наверное, и все. Спасибо, что читаете мой блог!
                                                                              до встречи, ваш Утконос

-

5 комментариев:

  1. Катя! Всё верно! Подписываюсь под каждым словом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо!!! Мне очень приятно, что ты читаешь мой блог :)

      Удалить
  2. Катюша, прочитала по ссылке статью, которая тебя так взбудоражила, и поржала, извини, но другого слова даже подобрать не могу :-))) Согласна с тобой, что подобного рода статейки формируют негативное отношение к людям творческих профессий. Но у меня лично сложилось впечатление, что автор статьи просто выдал свои личные инсинуации и ни за кем он не наблюдал, а так, пофантазировал. Я сама - художник-дизайнер, у меня муж - художник-дизайнер, друзья, коллеги и все мы дисциплинированные люди, ходим на работу с 8 до 5, обедаем по распорядку, на вечеринках по углам не сидим, а развлекаемся. А уж рутины в работе, хоть отбавляй :-))) Но мы все не воздухом питаемся, нам денежку зарабатывать надо, а потому придумывать из под палки тоже случается. Признание нам тоже необходимо, а неудачам мы расстраиваемся, прям как все нормальные люди. А еще мы любим когда все хорошо и спокойно, а рисковать чёт не любим :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, в том-то и дело, что автор статьи записывает свои романтические фантазии, а остальные в них свято верят, и таких авторов пруд-пруди! А потом таким как вы или таким как я говорят, что вообще-то питаться надо воздухом)))))))

      Удалить
  3. Контактное лицо: pedroloanss@gmail.com / номер WhatsApp +1-8632310632 для получения кредита со ставкой 2%,
    Г-н Педро позволил мне воспользоваться невероятной возможностью переехать и расширить свой бизнес благодаря его кредитному предложению в решающий момент. Поддержка, которую я получил от кредитной фирмы Педро, работающей на нее, была бесценно

    ОтветитьУдалить