среда, 7 октября 2015 г.

Новый книжный обзор


   Привет! Как же я рада, что снова могу заниматься своим обожаемым блогом :) Кстати, по какой-то странной причине осень для меня - самое плодотворное и продуктивное время. Откуда-то вдруг берутся силы, и даже как будто времени становится больше. Поэтому я очень люблю осень, а лето не люблю.
    Еще летом я купила в "Лабиринте" еще вторую книгу Шона Тана (вот здесь про первую книгу http://katilemonwine.blogspot.ru/2015/05/blog-post_26.html ) "Красное дерево". Как видите, пост про нее появляется спустя страшное количество времени))

Книга отличная! И очень отличается от "Прибытия", которое в первую очередь ориентированно на взрослых. "Красное дерево" красочнее, с текстом и сделано для детей. Это не плюсы и не минусы, это просто отличия.


   Если говорить о содержании книги, то вкратце можно описать примерно так: "Про плохой день маленькой девочки". Для описания этого плохого дня Шон Тан выбрал очень образную, метафорическую форму - здесь не будет двоек в дневнике и ссоры с родителями.


"Порой день не предвещает ничего хорошего" - так начинается рассказ.

Вот эта же иллюстрация покрупнее.

Этот разворот я особенно люблю. Иногда именно так себя и чувствуешь.

Вот еще один разворот

И финальная иллюстрация. Сами понимаете, я многое пропустила.

   Ничего не хочу говорить про авторскую манеру рисования - здесь и так все понятно. Повторюсь только, что Шон Тан один из моих наилюбимейших иллюстраторов) Скажу лучше пару слов про содержание. Дело в том, что в отзывах о книге я с удивлением обнаружила гневные комментарии мамашек, которые кричали: "Что за ерунда! Это слишком мрачно для ребенка! И вообще, у детей не бывает таких плохих дней, счастливое детство, бла-бла-бла..." И вот тут стоит остановить поподробнее.
   Мне кажется, самая большая ценность "Красного дерева" в том, что автор посмотрел на ребенка как на думающее и чувствующее существо. И да, у этого существа бывают плохие, тяжелые дни, потому что и у взрослых они бывают. Не стоит недооценивать детские переживания. А вот что действительно стоит сделать, так это навсегда забыть устойчивое словосочетание "счастливое детство", потому что ничего нет глупее.
   Когда мне грустно,  я достаю эту книгу с полки и перелистываю. Потому что мне тоже иногда нужно красное дерево, а в детстве нужно было еще больше.

  Спасибо, что читаете мой блог) И надеюсь, вам интересны мои книжные обзоры. До встречи,
ваш Утконос)

Комментариев нет:

Отправить комментарий