четверг, 22 января 2015 г.

"Большие глаза" Тима Бёртона


   Привет! Хочу поделиться своими впечатлениями от свежего фильма Тима Бёртона "Большие глаза".


   Начну, пожалуй, с того, что когда я уже пересмотрела фильм на три раза и составила собственное мнение, решила ради интереса глянуть, что о нем пишут другие, в первую очередь российская и зарубежная пресса. Почитала и сделала вывод: если хочешь получить удовольствие от просмотра, никогда НИКОГДА не читай заранее чужие отзывы. Не хочу повторять эту чушь, но в основном правда чушь, даже если хвалебная. Впрочем, может, это я не права и ничего не понимаю, возможно.
   Так что немедленно закройте этот пост, ибо он тоже является отзывом) А если вы не из пугливых и все-таки решите дочитать его до конца, сразу оговорюсь: никаких суперкатегоричных заявлений не будет. Сюжет тоже постараюсь уж шибко не палить) 

   Итак, в фильме описывается история взаимоотношений художницы Маргарет Кин и ее мужа Уолтера Кина, который 12 лет выдавал ее работы за свои. Вот, собственно, сюжет в двух словах) Впрочем, это все есть и в Википедии, не буду отнимать у нее хлеб, а расскажу лучше о том, какой след "Большие глаза" оставили в моей душе и почему.


   Начнем с того, что все критики кричат, что фильм снят совершенно не в духе Бертона, а я с этим не соглашусь. На мой взгляд, он очень даже бертоновский. Да, там нет темных красок, но зато есть другая темнота, внутренняя, человеческая, та, что гораздо страшнее кладбищ, а ее режиссер передал отлично. В плане актерской игры, меня несколько смутил Кристоф Вальц, уж слишком идиотичным получился в его исполнении Уолтер, НО! еще живая Маргарет Кин заявила, что была в шоке от того, как похож актер на бывшего мужа. Она сказала, что настоящий Уолтер так же говорил, двигался, действовал, так что беру назад свою претензию.
   Фильм мне очень понравился. И, как мне показалось, главный его вопрос таков: "А стала ли бы Маргарет известной художницей, не попадись ей Уолтер?" И даже знаю ответ на этот вопрос: "Нет". Просто потому, что она родилась женщиной. Знаете, я всю жизнь крайне скептически и насмешливо относилась к феминизму. Но теперь понимаю, что лишь потому, что меня мой муж считает равным себе человеком. Да, меня неоднократно отказывались воспринимать всерьез лишь по причине отсутствия члена, но мнение тех людей было не важно, а что, если бы дома мне говорили "женщина, твое место у плиты, выбрось эту свою творческую блажь из головы "? Ох, по-другому бы запела... У многих в жизни именно так. А в то время женщина без разрешения мужа не могла даже устроиться на работу. Темные времена были, а главное, толком и не прошли.


   Но оставим тему ущемления прав женщин. Во время просмотра меня прямо-таки потрясли картины. Но как ни странно, настоящие работы на сайте художницы произвели куда меньшее впечатление. Не знаю, почему так получилось. Интересно было бы увидеть их в живую. Кстати, до сих пор продолжаются споры о том, являются ли они произведениями искусства. Не знаю. Вот правда, не знаю. Но наверное все-таки да.


   Вообще история очень загадочная и интересная. Фильм  получился очень глубоким и многогранным (на мой взгляд). После просмотра нам было о чем подумать и поговорить. Очень рекомендую вам посмотреть "Большие глаза" и составить собственное мнение.

   Кстати, я после просмотра, вдохновленная, кинулась рисовать большеглазую девочку)) Заодно решила опробовать технику лессировок, в которой раньше на планшете не работала. Вот что получилось:


   В самом начале работы я допустила идиотскую ошибку: задала слишком большие размер и разрешение. В итоге ноутбук сказал, мол, ты, хозяйка, умом тронулась, 120 слоев! И завис на веки вечные. Выводы я сделала, но пену ртом мы все-таки оба попускали)) Техника же оказалась сложной, но ооочень интересной, хотелось бы поучиться рисовать в ней, а теперь, внимание вопрос: кто хочет быть подопытным кроликом?) Хочет кто-нибудь свой большеглазый стилизованный портрет по фотографии? Если да, пишите в личку или на электронную почту (все есть в рубрике "контакты"), и первые трое желающих будут опротречены. Жду ваших писем.)
   Итак, я надеюсь, что не отбила у вас охоту смотреть "Большие глаза". Кстати, если кто-то их уже видел, с удовольствием обсужу и выслушаю ваши мнения! До встречи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий