среда, 28 января 2015 г.

Книги Яны Франк













   Привет! Сегодня покажу жемчужины моей коллекции красивых и полезных изданий - две книги Яны Франк. Если вдруг кто-то не знает, Яна Франк - известный дизайнер и иллюстратор, в сети известна как miumau. Кстати, она ведет очень интересный блог в жж, рекомендую!

   Так вот, еще Яна пишет книги. Здесь покажу две, но вообще их больше.


  
 Так они выглядят без суперобложки. На мой взгляд, значительно лучше

   Первая книга - "Тайные знания коммерческого иллюстратора". Ее очень часто ругают, потому что, якобы, там перечислены очевидные вещи, которые и так все знают. Я буду хвалить.
   Итак, плюсы:
1) Книга дает неплохое представление о профессии иллюстратор. Понятно, что на эту тему можно говорить бесконечно (как и на любую другую), но чтобы войти в курс дела и понять, чего, собственно, хочешь - в самый раз.
2) Издание содержит множество иллюстраций, как выполненных автором, так и другими художниками. По-моему, много вдохновляющих картинок - это по определению хорошо)
    Да, я сразу хочу попросить прощения за свои руки в кадре - очень не хотелось портить книги, перегибая корешок, а без этого не получилось бы снять.

 
   3) Соглашусь, вероятно в книге действительно много основополагающих, "очевидных" вещей, но мне кажется, что это здорово и очень удобно, когда все базовые "очевидности" собраны воедино, и всегда можно освежить их в памяти, перелистав странички. Да, если все сказанное в этой книге вы и так отлично знали, я снимаю перед вами шляпу. Потому что о себе такого сказать не могу. Вот пример: цветовой круг. Что это такое, мне известно лет с пяти, а вот как им пользоваться... Не упомню, чтобы нам это хоть где-то объясняли. А между тем с ним не так уж все просто и прозрачно! Разбиралась я в итоге именно по этой книге. Теперь цветовой круг весит в мастерской на самом видном месте, и, рисуя, я частенько на него поглядываю. Оказалось, это очень влияет на качество работ. Еще раз повторюсь, здорово, если вы и так все знаете и отлично помните! Я - нет.

 Глава о работе с цветовым кругом

Примеры работы с цветами

4) Здесь есть основы работы в Фотошопе. Да, этой информации мало, чтобы полноценно в нем рисовать, но достаточно, чтобы перестать его бояться. Я ужасно боялась Фотошопа, серьезно)) он казался чем-то запредельным и невероятно сложным. Когда Саша пытался показать мне, как в этой адовой программе делаются элементарные вещи вроде кадрирования фотографии, я впадала в истерику. А после этой книги бояться перестала и начала сама пробовать. Оказалось, все и правда просто) 

Пример работы со слоями


   Теперь минусы:
1) "С нуля" эта книга рисовать не научит. В ней скорее есть опорные точки, от которых можно оттолкнуться и начать что-то делать. Вот пример:

По одной такой схеме рисовать человека не научишься. Но направление задано верное.

2) Суперпрофессионалам эта книга будет действительно не интересна. Но она на них и не рассчитана.

   Вторая книга - "Дневник дизайнера-маньяка".

 Титульный лист

   Она сложилась из постов Яны в Живом Журнале. Там, естественно не только они. Но они - основа) И это вдвойне интересно, потому что написано очень живо и красочно, потому что примеры все свежие и из жизни, потому что у автора чудесное чувство юмора. Несмотря на видимую легкость, "Дневник" - очень полезная вещь, содержащая в себе множество самой разной информации. Так как вокруг этой книги споров значительно меньше, чем вокруг предыдущей, не буду разбивать статью на плюсы и минусы, а просто рассажу, за что ее люблю.
  Во-первых, опять же, за прекрасные иллюстрации.

Вот такие есть очаровательные виньеточные коты

   Во-вторых, книга действительно очень информативная. Про дизайн издают много всего, но толку от этого нет. Очень редко встречаются действительно толковые пособия по дизайну. Эта - одно из них.

   В-третьих, здесь есть такие полезные вещи, как список самых вдохновляющих книг по версии Яны Франк. Очень интересно было познакомиться с ними и даже частично купить. Для меня самым ценным было знакомство с Дэйвом МакКином, сейчас он один любимых художников, а также вошел в число Недостижимых Идеалов))))) МакКину-то все равно, а я очень радуюсь, когда нахожу кого-то такого талантливого и нетривиально на жизнь смотрящего, это очень вдохновляет.

Вот они, эти книги

   Также для меня был весьма полезен список работ для создания портфолио. Потому что об этом толком редко говорят. А тут можно положить перед собой готовый список, без лишних раздумий сесть за стол и не поднимать голову год)
    Да, кстати про иллюстрацию в "Дневнике" тоже есть, и не пара строк, а целый большой раздел.
   К этой книге у меня особенное отношение и особенная благодарность, т.к. именно она сподвигла меня встать на тернистый путь самообразования и навсегда забыть о ненавистном преподавании. 
    Итак, на мой субъективный взгляд оба издания очень хороши и полезны. Даже если ВДРУГ в них не найдется ничего нового для вас, стоит подержать их в руках хотя бы из-за редкой книжной красоты и продуманности.
    Спасибо за внимание!) Да, если у кого-то есть другое мнение по данной теме, с удовольствием вступлю в беседу! До встречи)

Комментариев нет:

Отправить комментарий