воскресенье, 20 декабря 2015 г.

Страх и отвращение в скрапбукинге: часть 1. Почему скрапбукинг не является искусством

  Привет! мне тут вздумалось поговорить на тему, которая набила всем оскомину :) Да еще и в трех частях. Велкам под кат читать первую!)

   В самом начале мне хотелось бы оговориться, что я не профессиональный скрапер (написала это словосочетание и аж самой смешно стало: так и вижу строчку в резюме "Окончила Государственный Университет Скрапбукинга по специальности Кардмейкинг" ))))). А здесь пишу просто свои размышления, а не пытаюсь открыть Америку. Так что взятки гладки :) Мне захотелось сделать серию постов про скрап только потому что волею судьбы я им последнее время много занимаюсь и, соответственно, много обо всем этом думаю.

   Начну, пожалуй, с того, что еще совсем не давно слово "скрапбукинг" было для меня пустым звуком. О том, что есть такое понятие и что вообще-то весь цивилизованный мир давно болеет этим самым скрапбукингом, я узнала по долгу службы в 2011 году. Что, естественно, не мешало с детства клеить открытки и коллажи из фотографий.
   Я думаю, среди вас, мои читатели, вряд ли найдется кто-то, кто не знает, что такое скрап. Ибо этим завален весь интернет и половина магазинов. Поэтому не будем говорить о том, что это и как выглядит - в этом гугл поможет лучше меня. Поговорим лучше, почему в основной своей массе скрап не может вырваться за пределы хобби и стать искусством.
   Потому что за 35-летнюю историю современный скрапбукинг стал огромной многомиллиардной индустрией. "Книги из кусочков" уже давно не книги из кусочков. Альбомы, открытки и т.д. делаются из специальной скрапбумаги и дикой кучи вспомогательных материалов. И в этом нет ничего плохого! Просто все эти специализированные материалы имеют свой стиль и автоматически загоняют мастера в рамки этого стиля.
   Чтобы было проще, я нарисовала в фотошопе две схемы:

Любая скрап-мастерица скорее всего перечислит вам эти стили без запинки. И расскажет о том, что лучше не смешивать несколько стилей в одной работе, и расскажет, почему.

Я предлагаю альтернативную классификацию:

    Если плюнуть на все стили и  указания, если не закупать дикие горы декоративных элементов, а мастерить их самостоятельно, если игнорировать скетчи из блогов, а делать всё, руководствуясь только своей фантазией, то рано или поздно из-под ваших рук выйдет что-то по-настоящему чудесное. Например, такое:


Или такое:


Или вот такое:


Оно будет живым и настоящим, близким к искусству. А может и искусством.

   Этот путь более сложный и не всем подходит. Но зато он и более интересный. Посмотрите в интернете: по-настоящему успешными в основном стали те, кто нарушал правила, а не шел по пути наименьшего сопротивления.

   Кстати! Я не призываю игнорировать скрап-бумагу! Особенно если собираетесь сделать что-то долговечное, например, фотоальбом. Дело в том, что специальная бумага производится каким-то определенным образом, что позволяет ей гораздо дольше  не выцветать и не становиться ломкой. Просто не позволяйте этой красотке задавать стиль работе, руководить творческим процессом. А в этом вам помогут спреи, краски, текстурные пасты, вырезки из журналов и вообще все что угодно.. А особенно помогут строительные магазины. Серьезно! Они - настоящая кладезь материалов для творчества.
   И напоследок несколько ссылок на блоги и сайты мастеров, которые смогли вырваться за рамки скрапа и стать художниками:

http://ingriddijkers.blogspot.ru/
http://bullesdorees.blogspot.ru/
http://www.desiretoinspire.net/blog/2007/7/15/mademoiselle-helenina.html

Надеюсь, вам было интересно :) До встречи,
                                                                       ваш Утконос

Комментариев нет:

Отправить комментарий