суббота, 26 декабря 2015 г.

Страх и отвращение в скрапбукинге: часть 3. Делаем новогоднюю открытку

   Привет! Вот и третья часть созрела. Я впервые в жизни отсняла настоящий мастер-класс! И он под катом. Внимание! Там очень много фоток! Больше полтинника! Короче, я предупредила :)


   Я прекрасно понимаю, что нет ничего более безнадежного, чем подобный пост в субботний вечер. Но до НГ осталось так мало времени, так что пусть лучше сегодня, вдруг кому пригодится.
   Вот такую открытку будем делать:
она несложная, сделать такую может кто угодно, тут нет ни рисовки, ни вообще чего-то, требующего специальных умений. времени весь процесс займет где-то час. поехали?
 
   Сначала вырезаем основу. Можно купить готовую, но меня вечно жаба давит. Я взяла лист бумаги для пастелей плотностью 200 г/м в кубе. Можно взять и акварельную бумагу, и вообще какую угодно, главное, с плотностью не меньше 180. Дальше отрезаем кусок нужного размера. Чтобы получилось аккуратно, берем для этого резак и железную линейку:

Мне хотелось открытку размером 10х13 см, для этого нужен лист 13х20 см
 
Расчерчиваем:

Важно: не надо уж очень рассчитывать на свой глазомер, лучше потратить лишнюю минуту и расчертить все ровно

Отрезаем:


Бигуем:


Биговка - это продавленная на бумаге линия, делается она чтобы получить ровный сгиб. Для этого можно купить костяную палочку, но меня вполне устраивает столовый нож. Обратите внимание, что держу я его "спинкой" вниз. Дальше складываем пополам и получаем красивый аккуратный сгиб.
 
   Дальше начинается творчество :) На этом этапе я продумываю колорит открытки. Основа у нас приглушенного холодно-зеленого цвета. Чтобы придать открытке "зимний" вид беру бирюзовую двухстороннюю бумагу. Но только зеленый и синий - это крайне скучно, поэтому берем третий цвет - бежевый - для акцента 

 
Сначала отрываю  знатный кусок бежевой бумаги, такой, чтоб он почти закрыл лицевую сторону открытки. Кстати. Ножницами в таких делах я практически не пользуюсь, потому что нам мой взгляд оторванный край выглядит живее и интереснее. Но тут дело вкуса, конечно


Приклеиваем. Для этого использую клей "Момент гель" или "Момент кристалл". До сих пор, кстати, не поняла, чем же они кроме упаковки отличаются.


Теперь отдираем куски бирюзового


Бумага у нас двухсторонняя. Я хочу использовать обе стороны


Примеряем. Вроде, неплохо


И еще кусок. Бирюзовые отрывки делают фон динамичнее


Чего-то не хватает


Добавляем пару отрывков темно-шоколадного цвета для контраста. Приклеиваем, а то, что вылезло за край основы, резаком под линейку отрезаем


С бумагой пока закончили. Теперь надо сделать фон более интересным и более зимним. Для этого я взяла грунт, но вполне подойдет и просто акриловые белила. А если вам и сам черт не брат, то можно воспользоваться и гуашью. Но это прям совсем от безысходности только можно так делать :)


Итак, грунт. Чтобы создать эффект случайности, мазки наносятся сухой кистью. Ну и в этом деле не стоит шибко увлекаться, помним про чувство меры


Вот что у меня вышло:

Продолжаем работать с фоном. Берем рельефную пасту. В художественных магазинах их сейчас продается дикое множество. Однако! Для этих целей отлично подходит и обычная шпатлевка из строительного! Которая стоит меньше сотни. Но у меня уже есть паста, поэтому беру ее


Трафаретов у меня нет. И это плохо, потому как они - отличная нужная вещь. Но меня всякий раз давит жаба (ох уж эта жаба!) их купить. Приходится сооружать все самой. Беру дырокол-снежинку (можно взять любой другой, но тогда лучше нейтральный - мелодия, например - и не очень крупный), и дырявлю кусок плотной бумаги.



Прикладываю трафарет на нужное место и мастихином наношу тонкий слой пасты. Трафарет стараюсь хорошо прижимать и не двигать



Снимаем:


Тада!


Делаю еще две


Текстурные пасты быстро сохнут, поэтому без промедления украшаем снежинки. Можно посыпать блестками, но в данном случае я беру микробисер  - он красиво загадочно сверкает


Посыпали. Можно микробисер в пасту оооооооооооочень осторожно пальцами вдавить. Очень осторожно! Чуть-чуть! Теперь откладываем сохнуть


Пока фон сохнет, начинаем думать над декором. В магазине можно купить готовые вырубки, и они будут ровные и красивые, но я их не люблю. По-моему, интереснее самостоятельно повозиться с картоном. Вырезать вообще-то можно всё, что угодно, но я специально выбрала звездочку, которую ничего не стоит нарисовать. Картон самый обыкновенный. В моем случае это вообще обрезок


Рисуем звездочку


Вырезаем. Мне нужны две штуки


Грунтуем. Я хочу, чтобы мои звезды получились потертые, обветшалые, поэтому грунтую не особенно ровно. Когда белый акрил просохнет, сверху еще прохожусь черным, сухой кистью. А можно, кстати, сделать и наоборот - грунтовка черным, а мазки белым, тоже получится интересно


Теперь наносим хаотичные мазки клея и прикладываем кусочек потали. Она очень капризная и вредная, с ней тяжело работать, поэтому можно взять и фольгу. Или вообще посыпать блестками

Вот что получается. Излишки потали я стряхну, когда клей хорошо просохнет.


А тем временем наш фон высох, можно продолжить работу над декором. Я взяла вощеный шнурок, он показался мне сюда подходящим

Делаю что-то вроде простенького венка, не знаю как это еще назвать

Приклеиваю в композиционный наполовину и понимаю, что еще хочу повесить снежинку

Разрезаю один оборот шнурка, подвешиваю снежинку, завязываю, приклеиваю

Чтобы всё это безобразие вписалось в фон, снова достаю белый акрил и наношу хаотичные мазки, в том числе и на подвеску-снежинку


Приклеиваю на момент первую звездочку


Теперь настал час журналинга. Проще говоря - какая открытка без надписи. У меня для этого есть штампик, он сюда подойдет. Но можно и на принтере распечатать, и от руки написать, если вы сильны в каллиграфии (я - нет).


Вот это - мои любимые чернила. Стоят не слишком дешево, но зато хватает их очень надолго (этим третий год), яркие, красивые, и нет, это не реклама :)


Штампик лучше на что-то прилепить. В магазине можно купить для этого за бешеные деньги специальный акриловый блок, но вообще-то обыкновенная прозрачная линейка подойдет не хуже. Я вообще на железную прилепила, и ничего, всё вышло
 

Текст я расположила на ту же бумагу, что и на фоне


Для создания дополнительного рельефа, текст креплю не на клей, а на объемные самоклющиеся подушечки. Вместо них вполне можно использовать обычный объемный скотч из строительного



Приклеили


 Осталось уравновесить композицию второй звездочкой


Вот все и готово




А теперь бонус-трек для тех, кто долистал до конца. Помните, я рассказывала про свои старые страшные работы? Я нашла несколько! Вот одна из них, новогодняя))))))


Просто образец того, как делать не надо) Ну а что поделаешь, горький опыт тоже опыт. Самое удивительное для меня то, что когда-то времени на нее я потратила столько же, сколько и на сегодняшнюю открытку

Ну вот и всё. Надеюсь, кому-нибудь это пригодятся. Спасибо, что читаете мой блог и до встречи,
ваш Утконос                   

Комментариев нет:

Отправить комментарий